Международный День акварели (Продолжение)

Вчера утром сделал пост , посвященный Дню акварели, а вечером оказался на Творческом вечере (извините за тавтологию) народного художника России Сергея Андрияки в Московском Доме книги на Новом Арбате.
DSC_3629-001.JPG


1.На мероприятии было выставлено 10 работ автора, любой желающий мог их приобрести. Эх, прикупить бы что-нибудь! :) Тем более, что картины с историями.
DSC_3615-001.JPG

2.Сергей Николаевич рассказал несколько историй, связанных с созданием этих картин. Например, очень забавной была история приобретения ирисов для написания картины (слева на фото).Вот как он об этом рассказывает:"Ирисы являются моими самыми любимыми цветами. Они мне напоминают Восток. И когда впервые попробовал написать синие ирисы, то все время думал, какой же фон к ним подойдет, как их завершить. Уж больно они необычные были. И никак это у меня не получалось. Я задумал сделать размытый акварельный фон. Потом я неоднократно писал королевские ирисы. Как-то раз на станции в Расторгуево мы с Дашей увидели женщину, которая их разводила. Она была специалистом по ирисам, продавала клубни, и, как образцы, у нее были и сами цветы. Мы ее уговорили продать их, может быть, немного дороже, чем обычно, но я готов был заплатить еще больше; для меня это был настоящий праздник."
DSC_3613-002.JPG

3.Сергей Николаевич внимательно слушает вопрос.
У художника тысячи работ, но самой ценной для него является "Портрет старца", который находится у него в кабинете.
DSC_3631-002.JPG
История портрета подробно :

"Этот портрет был написан через 9 лет после кончины архимандрита Сергия. У меня были небольшие наброски, рисунки, но почему-то сам портрет никак не получался.
Священноархимандрит Сергий отошел ко Господу прямо на Рождественской службе, стоя посреди храма. Судьба этого старца, подвижника благочестия и его семьи не менее удивительна, чем его кончина.
Я удостоился быть его крестником, и с раннего детства меня привозили на службу и в дом в Фирсановке. Этот великий человек оказал влияние на мое становление как личности и как художника. В цикле работ по Фирсановке я постарался более подробно рассказать о биографии священноархимандрита Сергия, о родной жизни в домовом монастыре, созданным им и его семьей, принявшей монашеский постриг. В этом доме царила любовь ко всем и ко всему живому, здесь преклонялись перед красотой Божьего мира, радовались простой сосульке, выросшей над окном, ярко переливающейся в лучах солнца.
Архимандрит Сергий был человек совершенно неординарный, высокодуховный, далекий от костной зашоренности, готовый идти до конца. В своих проповедях он затрагивает самые животрепещущие темы, как-то: о пересадке сердца, смерти и болезни детей, освоении космоса, научном прогрессе и регрессе духовном. Он дает ответ на жизненно важные для всех вопросы с состраданием, с болью о чужих печалях, близких его горячему всеобъемлющему сердцу.
Это необыкновенно эрудированный и высокообразованный человек, из его уст по-новому звучало и трактовалось слово об Алеше Карамазове, поэме Блока “Двенадцать”, о Пушкине, Маяковском, Есенине, о церковном пении, о том многом, что составляет сокровищницу нашей жизни, духовное становление наших детей.
Он служил в Медведково, в храме Покрова Богородицы, поэтому этот храм так часто встречается в моем творчестве; боролся с бескультурно-безобразным поведением людей, отталкивающим, отдаляющим вновь пришедшего человека в дом своего Создателя; не разрешал торговлю в храме, все требы совершались бесплатно, каждый клал, кто сколько мог.
У него было много врагов среди высшего духовенства, так как он обличал его, призывая к служению людям, а не возношению себя.
В 1976 г. он пригласил меня с собой к своим родителям на Ваганьковское кладбище. Мы поехали с таксистом, с которым во время пути архимандрит Сергий поддерживал живой разговор на отвлеченные темы, касающиеся футбола. Он называл даже какие-то фамилии. Таксист был совершенно обескуражен эрудированностью своего собеседника, ибо облик его был совершенно необычен, резко выделялся из общей массы, и, конечно, горячо воспринял слово о вере именно из его уст.
Это был свидетель Творца на земле, видя его живую веру, несравнимое превосходство духовное и высокоинтеллектуальное, было просто невозможно не следовать за ним.
Когда он ушел из этого мира, мне хотелось написать его портрет, но, как я уже говорил, хотя у меня и были какие-то зарисовки, рисунки, но за все девять лет у меня так ничего и не выходило.
Но однажды мне приснился сон, будто я нахожусь у него в кабинете и рисую его в свой альбом, а он оборачивается ко мне и произносит: “Рисуй, рисуй”. С этого момента я понял, что должен сделать еще одну попытку и закончить этот портрет. Я написал его очень быстро, всего за два сеанса. Получился некий образ, я даже не знаю, насколько мое участие в этом портрете было определяющим. Наверное, это образ человека, переживающего и страдающего о других, а с другой стороны – такая просветленность внутренняя, задумчивость и мудрость. Но повторяю, получилось все помимо моей воли, это один из немногочисленных масляных портретов, и он, конечно, мне очень дорог".

4.Сергей Николаевича рассказал о ближайшей выставке Академии и школы акварели. Она пройдет весной в Царицыно. А, вообще, он провел около 1000 различных выставок.
DSC_3634-001.JPG

5.На мероприятие пришли юные художницы, они не сидели молча, а старались задавать вопросы. Одна девочка ( в первом ряду) задала сразу около пяти вопросов
DSC_3655-001.JPG

6.В большим юмором было рассказано о том , как художник задумал написать натюрморт с пивом и раками.
DSC_3628-001.JPG
 Вот эта история:"Купил креветок, раков, камчатского краба – изысканные деликатесы к пиву. А наравне с ними добавил те, что признают только в России – бутерброд с колбаской, воблу, вяленых лещей. Поставил старинный бочонок и современную стеклянную бутылку. Но когда дело дошло до написания пивных кружек, всё оказалось не так просто. Отечественное пиво пену не держало совсем, и мне пришлось приобрести много бутылок западного производства. Я наливал его в кружки, быстро рисовал пену, но, когда она оседала, пиво приходилось выливать и наполнять кружки заново. К сожалению, пиво пропадало зря – пить я его не мог, потому что тогда не получилось бы написать такой большой серьезный натюрморт. Когда картина была готова, она пользовалась большой популярностью, особенно среди "поклонников пива"."


7.Все мероприятие транслировалось в прямом эфире в Инстаграм. Но живое общение всегду лучше.
DSC_3641-001.JPG

8. На мероприятии была выставлена картина города Брюгге (на сцене она седьмая , если слева направо)

Вот ее история:
"В первую мою поездку на машине во Францию осенью 1989 года дорога моя пролегала через Польшу, Германию и Бельгию. Еще в Москве мы познакомились и даже подружились с консулом бельгийского посольства господином Дюсси. На Родине он жил в самом центре Брюсселя. Имея достаточно большой дом в несколько этажей, он любезно пригласил посетить его, если я буду проезжать мимо Брюсселя.
Когда я приехал в Бельгию, еще до Парижа, то, конечно, захотел посмотреть как можно больше достопримечательностей. Первое впечатление от Брюсселя: небольшой город, очень уютный, с большим количеством старой архитектуры, интереснейшими музеями. Там было написано с натуры три, может быть, четыре акварели.
Потом мне захотелось посетить всемирно известные города Гент и Брюгге. Брюгге – это вообще город, стоящий на воде. Очень красивый, живописный, на каналах. Он слегка напоминает Венецию, но в каком-то своем роде. Другая архитектура, многоступенчатые дома, башни со шпилями, которых нет в южном городе. Но вместе с этими каналами он выглядит очень нарядно, красиво. Каждый дом имеет свою окраску. Из-за отсутствия времени у меня был выбор: либо бегом осмотреть как можно больше, либо рисовать. Машину же я оставил в пригороде, потому что основная часть улиц – пешеходные.

Я сначала написал одну акварель. Но потом мне захотелось как можно больше увидеть. Начались марш-броски. Уже когда надо было уезжать, пошел дождь. Тут я примчался на совершенно фантастическое место! Потрясающее! Из какого-то переулка увидел ратушу города Брюгге, над которой развевался флаг. Тут же канал с водой и отражениями этих домов под дождем! Было чудесно! Мне пришлось держать над собой зонтик и одновременно на листах бумаги пытаться ухватить в наброске характер пейзажа. Нарисовать это место так, чтобы потом можно было по памяти написать. К сожалению, центральный кусок этого рисунка не был достаточно проработан. Я очень огорчился по приезде в Москву, когда это обнаружил. Я не мог припомнить, что у меня там было, и как это все написать. А сделать Брюгге очень хотелось. Тогда решил немного схитрить и выйти из положения, поставив корабли с парусами.
У моего соседа по мастерской, графика, нашлись интересные гравюры с изображениями старинных кораблей. Я решенил окрасить корабли в цвет, нужный мне для решения общего колорита в картине. Паруса закрыли как раз тот неясный кусок. Получилась очень гармоничная картина на тему этого города, как образ старинного бельгийского поселения.
Когда потом господин Дюсси, который был родом из Бельгии, увидел эту вещь, то пришел в восторг. Он узнал город, и совсем не вызвали у него ни удивления, ни возмущения корабли под парусами. Я ему “покаялся”. Но он сказал, что они вполне органично вписались в этот архитектурный пейзаж, как будто были тут всегда."


9.Генеральный директор сети "Московский дом книги" Надежда Ивановна Михайлова благодарит художника за творческий вечер, в свою очередь Сергей Николаеввич  поблагодарил Надежду Ивановну. Все остались друг другом довольны:)
DSC_3669-002.JPG



Все остались довольны, это лучший результат вечера:-)
Брюгге - моя мечта, очень хочу там побывать.
Так купил кто-нибудь картину?