
- О чем книга?- был вопрос ведущего творческого вечера Андрея Краснова.
- О любви, об одиночестве, о загадочной, волшебной, бескрайней России, о том, как один-единственный случай может перевернуть жизнь человека, о благородстве людей, о жертвенности. О самом лучшем. Каждый пишет книгу, которую хотел бы когда-нибудь прочитать сам. Туда входят и мои детские представления о счастье ( здесь и далее высказывания Ивана Охлобыстина во время презентации).
1.

На встрече с читателями он провел не один час, охотно рассказывал о самых разных вещах и под конец провел автограф-сессию. Иван Охлобыстин пребывал в прекрасном настроении, а зрители порой смеялись до слез.
2.

Из аннотации к книге:
"Сатирическая проза Ивана Охлобыстина повествует о трагикомических приключениях, казалось бы, обычных героев в простых провинциальных городках. Но проницательный писатель знает: в жизни вообще нет ничего обычного! Смех и слезы, настоящие человеческие драмы и абсурдистские повороты судеб удерживают наше внимание от первой до последней строки этой фантасмагорической книги. Она и динамит, и фейрверк. Книга как номер сумасшедшего клоуна, который в прошлом был писателем-гуманистом… или физиком-ядерщиком. В лучших традициях Габриэля Гарсиа Маркеса – и в то же время очень по-русски."
3.

"И вот совсем недавно появилась свежая работа – «Песни созвездия гончих псов». Под одной обложкой собраны две повести, объединённые общей идеей: автор принципиально помещает своих героев не на улицы столиц и мегаполисов, а в обычную русскую глубинку. Ту самую, из которой так модно сбегать в последние годы, чтобы оказаться поближе к большим и жутко цивилизованным прелестям жизни. Герои Охобыстина, конечно, чудаки. Они в непролазных сибирских лесах собирают телескопы и пытаются селекционировать розы. Они пьют, дерутся и ругаются. Они сдают мочу за деньги тем, кто не может сам вчистую пройти медицинскую комиссию. Но главное – всё это они делают, не теряя чувства любви и уважения друг к другу. Серьёзно. Это удивительно, это потрясающе, но это – факт. «Песни созвездия гончих псов» не оставляют никаких тяжёлых ощущений. Никакого, как в анекдоте «неприятного осадка».
4.

Был задан вопрос о экранизации книги. Иван Охлобыстин ответил, что книга кинематографична, но это никому не нужно. Он продолжил:
- Наша кинопромышленность не заинтересована сама в себе. Она как существовала на откаты, так и существует. Кино снимается абы как – либо жену впечатлить, либо снять жену, но это уже прошло, потому что женщины хитрее стали. Если сравнивать с интуристскими образцами, это стыдоба. Не в укор нашим кинематографистам – ну нет таких денег у отечественного кино.
5.Телеканал МИР24 ведет съемку презентации

6.

О школьных годах:
- Я классе в шестом-седьмом выяснил, что я тотально неинтересен девочкам, и понял, что пока деньги не начну зарабатывать, мне никакого успеха не светит вообще. Я был неказистый, кривой, косой, рябой и говорил одну букву. Я это все дело посвятил самообразованию. У нас компания была очень адекватная, поэтому 9-10 класс были чудесными годами – мы ходили по театрам, периодически ходили на орган, потому что видели в фильмах про мафию, что они ходят на орган и на оперу. Поскольку у нас не было возможности ездить на таких же роскошных машинах в шубейках и потреблять неразбавленный виски и мартини с оливкой, мы делали, что могли. Так мы познали классическую музыку.
7.

О кислых нулевых:
Девяностые – это был ренессанс, все одновременно занимались всем: кто нэцке собирал, параллельно помидоры выращивал, параллельно дрянью всякой торговал... Такой хаос – обезумевшие люди, но по-хорошему. Потом это стабилизировалось, и начались кислые нулевые, скучновато стало. Сейчас даже лучше, что такие кипежи по всему миру – сейчас просто переход исторической эпохи одной в другую.
8.

Об отношении к алкоголю и "самой-самой" русской тайне:
- Калдырить мы особо не калдырили – как и все, в границах понимания, что в принципе мы потенциальные хронические алкоголики... на общероссийском уровне.
Иван Охлобыстил впомнил, как он раскыл одному иностранцу "самую-самую" русскую тайну. Тайна заключалась в том, что не надо никогда пить с русским:
- Русский человек пьяный и трезвый – это два совершенно разных человека, даже друг другу не представленных. И нельзя никаких претензий предъявлять. Обычно-то заканчивается все в отделении милиции, потому что раз гуляешь, то гуляешь... Поэтому, зная эту слабость нашу, мы <с супругой> ее ограничили. Когда-то бывает, но всегда с опаской, не потому что не хотим (всегда хотим), но всегда с опаской
9.

- Все, что касается военпрома, у нас любо-дорого: калашников, танк, самолет, все летит, все взрывается. Нам нравится, любим мы это, биатлон придумали танковый. Нравится нам, делаем хорошо, готовы пожертвовать жизнью, закрыть грудью доменную печь, чтобы не пригорало. А вот когда с деньгами связано – не умеем торговать толком, это стыдоба какая-то с деньгами связываться, безыдейно, и в итоге у нас ни одного винта не подкручено.
P.S.О стиле в одежде, о "Мужчине года", о майках "De Puta Madre"
На одной из презентаций Охлобыстину задали вопрос о том, как он подбирает себе одежду. Актер ответил, что дети его критикуют и говорят, что "я одеваюсь вслепую. Отвечаю им, что теперь я сам формирую стиль, тем более, что стал "Мужчиной года" по версии журнала "Гламур" . Далее Иван Иваноич поведал историю создания бренда De Puta Madre, но об этом он лучше сам расскажет :
Впрочем, на презентации в ТАСС, Иван Иванович выглядел очень даже стильно
(Эту фотку утянул из Инстаграма Охлобыстина)
