На Сахалине спасли рыбаков, уплывших на льдине в море

Такой заголовок был во многих СМИ 25 февраля с.г.

Ежегодно на Сахалине и в соседнем Хабаровском крае проводятся дорогостоящие операции по спасению рыбаков, оказавшихся на оторванных от берега льдинах.

  На Сахалине сотрудники МЧС в очередной раз спасли с оторванной от основного массива льдины 20 рыбаков-любителей. К спасательной операции были привлечены 25 профессиональных спасателей и 13 единиц спецтехники.

25 февраля на Сахалине, в заливе Мордвинова, в районе села Охотское Корсаковского района в результате отжимного ветра во льду образовалась глубокая трещина. За трещиной оказалось 20 рыбаков-любителей. Преодолеть трещину самостоятельно люди не могли.
Ситуация сильно осложнялась неблагоприятными погодными условиями — сильным ветром и снегопадом. По этой же причине невозможно было использовать вертолеты.
С помощью специальной техники спасатели эвакуировали людей на берег. На операцию ушло несколько часов.
Несмотря на постоянные предупреждения МЧС, ежегодно, в зимний период, водоемы на Сахалине и в соседнем Хабаровском крае превращаются в места проведения масштабных спасательных операций: ради нескольких килограммов корюшки местные жители готовы рисковать и своим автотранспортом, и своей жизнью.

В январе 2016 года в бухте Мучке Свободного порта Ванино, в Хабаровском крае, в результате спасательной операции были эвакуированы с оторвавшейся льдины 58 рыбаков и 26 единиц автотранспорта.
Льдину, на которой оказались рыбаки и их автомобили, несло в море. На помощь пришел портовый флот расположенного в бухте Мучке угольного терминала Дальтрансуголь (СУЭК). Всех людей и транспорт спасли. Сотрудники угольного порта за проведение операции были награждены медалями «За спасение жизней».
Между тем местные жители, стремясь поймать больше рыбы, порой заходят далеко на лед, почти вплотную приближаясь к кромке льда, к судоходным путям, по которым идут на швартовку огромные океанские суда в сопровождении портовых буксиров. В ответ на требования уйти из опасной для жизни зоны, рыбаки возмущаются и пишут жалобы на то, что идущие в порт под погрузку суда и работающие на швартовке буксиры мешают им… рыбачить.

ИСТОЧНИК regnum.ru

Истории с рыбаками повторяются из года в год и не всегда заканчиваются happy end-ом.   Приведу небольшой грустный рассказ "Случай в префектуре Карафуто", опубликованный в середине 50-х годов прошлого века в одной из сахалинских газет. (прим. Префектура Карафуто - южная часть острова Сахалин, входившая  в состав японской империи с 1905 по 1945 г.г.)


                                                                      "Случай в префектуре Карафуто"
                                                                                                                 
Анатолий Гречин

Это произошло на Юном Сахалине в то время, когда на нем хозяйничали японцы. Был февраль. Татарский пролив в южной части никогда не покрывается полностью льдом. Если дуют северо-восточные ветры, лед уходит к материковому побережью; если же дует северо-западный ветер, как было в течение нескольких дней февраля, весь лед скапливается около сахалинского берега, так что с острова кажется, будто пролив покрыт льдом до самого горизонта. Погода здесь неустойчива, но после нескольких дней, в течение которых дул «умеренный, до сильного и штормового» ветер, наступила и держалась два дня тихая безветренная погода.


Трое рыбаков вышли на подледный лов рыбы, снарядившись по русскому обычаю: на трех санях, запряженных лошадьми, как в какой-нибудь русской деревне, было набросано сено и лежали необходимые для лова сети, шесты, ломы. Отъехав от берега на два-три километра, рыбаки завидели разводье, возле которого они и решили остановиться. Место было им известно – сюда в летнее время приходили морские ерши  окуни, а зимою навага. Однако, в это день рыба плохо ловилась. У каждого рыбака на берегу оставались большие семьи, по 5-6 детей, и поэтому они упорно продолжали забрасывать и вытаскивать сети и как обычно бывает, не заметили слабого ветра, подувшего с северо-востока. Когда завечерело, они решили направиться к берегу. Не прошли они и одного километра, как увидели, что их утренний след, проложенный их санями на тонком слое снега, покрывающем лед, обрывался, упираясь в разводье. Они остановили лошадей, посовещались, пошли искать другой путь. Со всех сторон оказалась вода. Обширное ледяное поле, на котором они находились, оторвалось от берегового припая.

Всю ночь рыбаки провели в безуспешных попытках найти путь к земле.. Они кричали, звали на помощь, никто с берега не отзывался. Берег был молчалив и угрюм. Когда рассвело, и туман немного рассеялся, они увидели уже незнакомые сопки. Очевидно, течение несло льдину к югу. Они надеялись, что ветер изменится, и ветер, действительно, изменился: теперь он подул прямо с севера. Определенно, льдина шла вдоль берега к югу. По берегу виднелись рыбачьи поселки и даже встретился небольшой городок. В этом городке их увидели. Какие-то люди, скопившись в кучку, некоторое время даже передвигались по берегу  в направлении в одном направлении с льдиной, затем отстали. К вечеру городок остался далеко на севере в туманной мгле.

Ночью на берегу блестели огоньки в одиноких домах, потом показались огни еще одного городка, приблизились, развернулись блестящей цепочкой, люди на льдине собрали сено с саней, разломали сани, развели костры. Они знали, что в этом городке был небольшой порт, который, правда, прекращал работу в зимнее время, но люди на льдине надеялись, что если ветер разогнал лед около этого порта, то может быть, за ними выйдет какой-нибудь катер. Надежды на это было мало, так как зимой катера запустить было нелегко, да и кто станет заботиться об этом? Начальник порта, наверное, скажет, что у него не спасательная станция, что снимать людей, унесенных на льдине, не входит в его обязанности, что у него нет дежурного катера, да и порт забит толстым льдом. Так и было. Никто их не снял. Позади остался и этот городок, и еще ряд поселков. Несомненно, что с берега их видели, - они и эту ночь жгли костер, израсходовав весь свой запас дров и сена. За всё время льдина ни разу не треснула, но они знали, что в южной части пролива проходит ответвление теплого течения, и, если ветер не прибьет льдину к берегу, она растает. Они знали, что не умрут от голода. Они могли питаться рыбой, да и три лошади дали бы большой запас мяса. Нет, не от голода должны были они умереть..
Один из рыбаков однажды работал матросом.  Он рассказывал, что в Советском Союзе на розыски рыбаков отправляют самолеты и людям не дают погибнуть; он рассказывал двум другим, как были спасены челюскинцы. Двое других тоже что-то слышали об этом, но бывший матрос знал об этом значительно больше. Правда, рассказ матроса был наивен, и вымысел спутан с действительностью. Они вспоминали и оставшихся на земле детей, Кто теперь будет кормить их? Одна надежда оставалась на то, что ветер изменится.

Но ветер не изменился. Льдину вынесло в Японское море, и она стала таять, раскалываться. На ней еще можно было держаться, но люди промокли, оледенели. И в последнюю для них ночь заснули. Еще сутки или двое льдина несла их застывшие согнутые тела, затем  от удара волны накренилась, и тела рыбаков скатились с нее. Еще два-три дня небольшой обломок льдины с почерневшим пятном от костра и остатками сена плыл к югу, затем и он растаял. Никаких следов гибели трех людей не осталось Да и только ли эти трое погибли в этом бесчеловечном мире?


Прим. Пафнутия: на южном Сахалине я был в детстве. Помню японские постройки, железную дорогу с массой тоннелей в сопках вглубь острова, паровозы тоже были японские. Среди населения было много корейцев, которые остались здесь после войны. А вот пока набирал рассказ, то возник вопрос, что я ничего не знаю о жизни русских на Южном Сахалине в период 1905-45. Надо поискать….



Это прям проблема по весне, столько среди них бестолковых фанатов (
скоро с них начнут за спасение брать деньги
Ага, мы 8 лет в Магадане прожила: каждый божий год их уносило, и всё равно по весне до июня сидят на льдинах.
Да тут и на Волге, в моем любимом Калязине, каждой зимой что-нибудь происходит. Город разделен рекой на две части, так с одного берега на другой на машине "очень удобно", во-первых, короче, а во-вторых, можно бухими ездить - нет гаишников. Как-то весной наблюдаю картину - лед трещит, машина летит, вроде успел...но всегда так успешно бывает (
у меня один знакомый спасал рыбака однажды. и когда вытащил его из воды, то услышал: а мои вещи со льдины ты не достанешь?))
Вот, вот.
Как в стишке про дядю Степу:
"Он успел схватить в охапку
Перепуганную бабку,
А старуха — за корзину:
— Я белье свое не кину!":)
Доброго утра! Отличного вторника! Хорошего настроения!
Доброе утро!)
Сегодня последний день зимы))
Улыбнемся же этому прекрасному событию))
Скоро веснааааааааааа)))
Повезло этим рыбакам! Вокруг Питера тоже постоянно идут спасательные операции.
С добрым утром ! Завтра уже весна ! Ураааа !
эх, все же надо быть рыбакам осторожнее - они же знают все риски
должны знать, но как у нас обычно бывает,надеемся, что с нами это не произойдет