
Настоятель: протоиерей Береснев Леонид Михайлович.
В 1982 году здесь побывал писатель Юрий Нагибин. В своих дневниках он вспоминает: "А с новым благочинным Леонидом Михайловичем познакомились и даже были приглашены в дом. У священника тонкое бледное лицо, нос с горбинкой, редкая рыжеватая борода, он немного похож на юного Крамского. У него гостит товарищ по Одесской духовной семинарии, он помогал вести службу, но в разговоре с нами участия не принял, куда-то скрылся. В церкви было пустынно: несколько дряхлых старух да кто-то из «десятки». Эти Божьи бабушки – все в черном – помогают по дому, матушка и дочь еще не приехали из-под Калинина <теперь опять Тверь >, где у них хорошее хозяйство. Меня благочинный знал по рассказу «Огненный протопоп». Он часто улыбается, <...>, разговор тихий, свободный, интеллигентный. По случаю Петрова поста в доме мясного не было, угощали вкусными пирогами с капустой, яйцами, вязигой и домашним крымским вином, присланным друзьями из Симферополя.
1.

Казанская церковь не закрывалась в советское время.
Единственный на территории Калязинского района комплекс сельской приходской церкви, полностью сохранивший все постройки. Храм, решенный в сдержанных формах переходного периода от барокко к классицизму и типичная для региона колокольня в стиле зрелого классицизма сочетаются с сооружениями в формах эклектики.
Находится в удовлетворительном состоянии. На средства прихожан-верующих регулярно проводится ремонт стен, полов, крыши, купола, оконных рам. В начале 70-х годов после закрытия Спасо-Стельковской церкви (ныне Кашинский район) многие иконы, предметы церковной утвари были вывезены из с. Стельково и водворены в Казанский храм.

Вид со стороны реки Жабня, которая за первой линией деревьев.
3.

Правее деревня , в которой останавливался Юрий Нагибин.
4.

Очень интересно читать Дневник Юрия Нагибина про Калязин и окресности, июнь 1982 года:
"У Анатолия дом забит вещами: четыре телевизора, а ловится только первая программа, с десяток радиоприемников и проигрывателей, в каждой комнате по электрической бритве, швейной машине и телефону – звонить можно только в правление колхоза. Шкафы ломятся от всевозможной одежды: кожаные пальто, куртки, дубленки, плащи, сапоги всех видов и фасонов (Гиппиус слямзил резиновые финские с коротким голенищем). Дом забит полированной мебелью. В длиннющем сарае – две машины, мотоцикл с коляской, лодочный мотор – узенькая заиленная Жабка <правильно Жабня> так же «непроплывна», как дороги непроездны.
Есть даже книга «Русская речь» для 5-го класса, но старуха-мать изнывает от тоски. Анатолий слишком занят, чтобы скучать, но случается зимой воет волком – буквально.
Он и его брат, особенно последний, из породы беспокойных. Им случается тяжело расшибаться об окружающую косность. У них нелады с председателем – дальним родственником, который любит повторять: башку снимают за сделанное, за несделанное только журят. Его принцип, от которого он не отступится ни за какие блага мира,- ничего не делать. Юрий, брат Анатолия, дважды начинал строить дорогу за свой страх и риск, председатель в первый раз оштрафовал его за самоволку, в другой раз укатал на пятнадцать суток за хулиганство. И ни один голос не поднялся в защиту Юрия – беспокойные люди никому не нужны. Ведь если сделаешь одно, непредусмотренное начальством, то потребуют и другое. А кроме того, ты начальство подводишь, почему, мол, само не додумалось. Нет, сиди и не рыпайся и всегда маленько недоделывай, в следующий раз от тебя большего не потребуют. А план всё равно будет выполнен – за счет приписок. Эту систему не расшатать, она стала сутью социалистического способа хозяйствования. Отбыв наказание, Юрий, по его словам, «стал фашист дорогам»."
..................."В субботу дождь кончился, и мы целой компанией отправились в магазин, где Гиппиус попытался закадрить крепкотелую, ярко-смуглую продавщицу – бабу Анатолия, как я немедленно понял. Ловкая вышла история. Мы расположились в задней комнатке при магазине попить коньяку под чудесную «пьяную вишню», каким-то чудом оказавшуюся в продаже. Продавщицы выставили от себя лимон, сыр и хлеб. Немногочисленные посетители смотрели с теплым одобрением, полагая, что это ревизия. Взяточничество, блат всех устраивают, ибо помогают обходить злую тупость государства.
5.

Существующая церковь, вместо прежней деревянной, построена на рубеже 18-19 вв. по храмозданной грамоте 1794 г. В 1800 г. освятили южный придел Макария Калязинского в трапезной, а в 1808 г. — главный престол. В 1823-1825 гг. по проекту 1821 с, выполненному губернским архитектором Н.Н. Леграндом, артель каменщиков во главе со Спиридоном Федоровым, крестьянином сельца Нестерово Ярославской губернии, возвела отдельно стоящую каменную колокольню, вместо прежней деревянной. В 1845-1847 гг. трапезная была увеличена в длину, по-видимому, соединившись с колокольней. Южный придел Макария Калязинского (с установкой нового иконостаса) освятили в 1847 г., а устроенный позднее северный придел Всех Святых — в 1857 г. ВЦерковь Казанская. План. 1881-1882 гг. трапезная была выстроена заново по проекту архитектора К.К. Гельбига. На средства московских купцов (бывших крестьян этого прихода) Ивана Васильевича и Ивана Герасимовича Зайцевых в 1890-1891 гг. г. создан новый главный иконостас, а в 1893 г. возобновлена настенная живопись храма. Трапезную расписали в 1898 г. на средства И.В. и И.Г. Зайцевых, а также московского купца Василия Егоровича Гусева (бывшего крестьянина прихода). Территорию церкви в 1850 г. обнесли оградой с воротами и угловыми башнями, а в 1885 г. на средства Е.В. Гусева и других прихожан построили дом для церковноприходской школы и сторожки. Все строения комплекса кирпичные.


две фотографии из сети

«Сошествие Св. Духа»

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Святые ворота
12.

13.

14.

15.

16.

Кирпичная ограда
17.

18.

Угловая башенка прячется за кустом.
19.

20.

Здание церковно-приходской школы.
21.

использована информация с сайта и дневник Юрия Нагибина .
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →